Вы здесь

Launch control на турбированных ДВС

Автоматическая стартовая программа (launch control) для ЭБУ Январь 7.2 впервые была реализована на основе стандартной прошивки i205dm53_launch. Тесты показали, что алгоритм на основе поцилиндрового вырезания зажигания имеет право на жизнь и в полном объеме обеспечивает ограничение оборотов на заданном уровне. Позже данная реализация алгоритма была портирована в спорт прошивку j7es.

Однако дальнейшие тесты на турбированных ДВС показали несостоятельность текущей реализации алгоритма - турбина не выходила на буст в режиме ланч. Для турбо режима стартовая программа должна быть многоступенчатой, управление реализовано не только отсечкой топлива, но и плавным завалом УОЗ, пропорциональным дельте текущих оборотов и оборотов ланч, вплоть до полного поцилиндрового отключения. Начиная с версии j7es_v11.2 реализована автоматическая стартовая программа для турбо режима. Включение производится установкой флага "Отскок УОЗ на ланч" во флагах комплектации. В карту калибровок добавлена 2D таблица зависимости смещения УОЗ от дельты оборотов.

Следует отметить, что применение стартовой программы в турбо режиме накладывает дополнительные требования на узлы и агрегаты автомобиля. В момент старта, когда турбина находится на бусте и может создавать избыток давления вплоть до максимального, большие нагрузки передаются на привода, сцепление и КПП, кроме того, заваливание УОЗ приводит к росту температуры ОГ, что в свою очередь сильно разогревает выпускной коллектор. В целом не рекомендуется постоянно применять ланч на старте, а также следует обращать повышенное внимание на техническое состояние трансмиссии автомобиля.