С этим еще предстоит разобраться. Давай ка замутим такую штуку: нужно снять осциллограммы в том и том случае, можно даже использовать звуковую карту ноутбука для этого, и хотя бы сигналы одной из форсунок и ДПКВKlassikovod писал(а):Вот так что ответа так и нет. Вот и выходит....у меня на январе 2мс с копейками ,точно не помню ,а на М73 замерял не так давно 4.17 мс примерно стоит на ХХ. Логически- на М73 при попарном впрыске должен быть расход под 2литра на ХХ ,а у меня кажет 0.9.
Потом беру софт 303CF06 ,переношу в него калибровки классики и запускаю на своем двиге опять ,время уже стало 2 с копейками -попарно так сказать пошло без ДФ.
Вот фазы на М73 софт 327
Установка ДФ или варианты его эмуляции
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
- Откуда: Воронеж
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
Тогда давай подробнее и в личке. Тема не о том тут. Я сам с увиденного в тихом шоке и производители прошивок ( те кто хвалятся своими прошивками и торгуют...по факту калибровками ,а софт похоже и им похоже не доступен) не могут объяснить эти вещи. Самому интересно разобраться.
Кому интересно будет узнать результаты спросят и выложить тут потом можно или где еще.
Кому интересно будет узнать результаты спросят и выложить тут потом можно или где еще.
Никто , кроме НАС !
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
Привет
М73 - КЛАССИКА . и только она . работет в фазированном впрыске без ДФ ! это факт и ВСЕ об этом знают .
алгоритм прост до безумия .
но январе такое реализовать не выйдет - проц слаб
мощности проца м73 , способного наверное видео кодировать) хватает для очень ТОЧНОГО расчета ускорения КВ .
тем самым пропуски например он безошибочно делит по каждому цилиндру .
и так алгоритм
запуск - ПП режим как и у всех ,
на границе выходе из пуска , блок отключает ОДНУ из форсунок , наверное первую , на микросекунду , по ускорению КВ и номеру Зуба , он доподлино с точностью до зуба узнает КАКОЙ это был цилиндр )
может быть проверяет себя отключил форсунку из другой пары цилиндров .
веть все будет просто - еси он отключил в такте воспламенения , то будет пропуск в ускорении , если в такте продувке - то пропуска в ускорении не будет .
а дальше все чисто математически , 12341234 ))
так работает много соврменных машин .
доказательсвта , первое это конечно же время впрыска 4-5мс что первый признак наличия фазированного впрыска .
второе . у меня БК , подключен непосредственно к форсунке . измеряет длительностьимпульса
время впрыска РЕАЛЬНО становиться 4-5мс .
ко всему прочему , обороты измеряемые моим бк на м73 кажет в ДВА раза меньше! потому что количество импульсов уменьшилось .
М73 - КЛАССИКА . и только она . работет в фазированном впрыске без ДФ ! это факт и ВСЕ об этом знают .
алгоритм прост до безумия .
но январе такое реализовать не выйдет - проц слаб
мощности проца м73 , способного наверное видео кодировать) хватает для очень ТОЧНОГО расчета ускорения КВ .
тем самым пропуски например он безошибочно делит по каждому цилиндру .
и так алгоритм
запуск - ПП режим как и у всех ,
на границе выходе из пуска , блок отключает ОДНУ из форсунок , наверное первую , на микросекунду , по ускорению КВ и номеру Зуба , он доподлино с точностью до зуба узнает КАКОЙ это был цилиндр )
может быть проверяет себя отключил форсунку из другой пары цилиндров .
веть все будет просто - еси он отключил в такте воспламенения , то будет пропуск в ускорении , если в такте продувке - то пропуска в ускорении не будет .
а дальше все чисто математически , 12341234 ))
так работает много соврменных машин .
доказательсвта , первое это конечно же время впрыска 4-5мс что первый признак наличия фазированного впрыска .
второе . у меня БК , подключен непосредственно к форсунке . измеряет длительностьимпульса
время впрыска РЕАЛЬНО становиться 4-5мс .
ко всему прочему , обороты измеряемые моим бк на м73 кажет в ДВА раза меньше! потому что количество импульсов уменьшилось .
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
- Откуда: Воронеж
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
Вот оно может что то так и есть. Т.к. на 303 софте не включилась фаза хоть с галочкой ДФ,хоть без него. Время впрыска так и было 2 мс. На 327 (классика) как класс отсутствует
Никто , кроме НАС !
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
Неа, не все, но теперь больше узнают об этом. Сам только только разобрался, а тут уже есть ответ по этому поводу.)Stranger21 писал(а):Привет
М73 - КЛАССИКА . и только она . работет в фазированном впрыске без ДФ ! это факт и ВСЕ об этом знают .
Согласен.Stranger21 писал(а): алгоритм прост до безумия .
Да, он конечно же слаб, но все же пожалуй при умеющим это софте - возможно и скорее всего бы работало.Stranger21 писал(а): но январе такое реализовать не выйдет - проц слаб
мощности проца м73 , способного наверное видео кодировать) хватает для очень ТОЧНОГО расчета ускорения КВ .
Пропуски и на C509 спокойно и безошибочно определяются, так что не надо.Stranger21 писал(а): тем самым пропуски например он безошибочно делит по каждому цилиндру .
Да, это так и есть. Собственно по этому на на классике с М73 исправный мотор сразу же после пуска немного тряханет головой, а потом выравнивается.Stranger21 писал(а): и так алгоритм
запуск - ПП режим как и у всех ,
на границе выходе из пуска , блок отключает ОДНУ из форсунок , наверное первую , на микросекунду , по ускорению КВ и номеру Зуба , он доподлино с точностью до зуба узнает КАКОЙ это был цилиндр )
а дальше все чисто математически , 12341234 ))
так работает много соврменных машин .
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
Ну думаю нас рассудят , люди занимающиеся сейчас прошивкой ES . сможет алгоритм детектирования пропусков , настолько хорошо высчитать ускорние кв , чтобы найти цилиндр?
январь ловит пропуски не сразу , и только парой . с ДФ не видел . не знаю.
до если предположить что с ДФ январь ловит пропуски быстро и пок аждому цилиндру , тогда наверное дописать выключалку форсунки много ресурсов не надо ...
фаза без дф , шдк регулирование ... да в топку полетят все м73 ))))
январь ловит пропуски не сразу , и только парой . с ДФ не видел . не знаю.
до если предположить что с ДФ январь ловит пропуски быстро и пок аждому цилиндру , тогда наверное дописать выключалку форсунки много ресурсов не надо ...
фаза без дф , шдк регулирование ... да в топку полетят все м73 ))))
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
согласен,было бы неплохо насчет фазированнного впрыска без дф,выходит что на 8кл егазовых машинах так же реализовано без дф?
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
сделал дф с одной шторкой в трамблер, установил фазу на 4 й цилиндр как и обсуждалось. выскакивает ошибка датчика фаз(( дх рабочий
жигули 7 сток 1.5 j73sx, sububu ej25t
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
Наверное у тебя метка не на первый зуб ДПКВ попадает, по этому и косяк. Осцилом нужно посмотреть что там у тебя творится и всё.aleksl писал(а):сделал дф с одной шторкой в трамблер, установил фазу на 4 й цилиндр как и обсуждалось. выскакивает ошибка датчика фаз(( дх рабочий
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
делал как, снял клапанную крышку, крутил кв, смотрел когда сжатие на 4м, выставил вмт, потом провернул назад на первый зуб после пропусков. на трамблере шторку по середине дх. вообще кто-то пробовал не сектором под 1 чилиндр, а под шторку на 4й. у меня подозрения что эбу не понимает что происходит с двиглом
жигули 7 сток 1.5 j73sx, sububu ej25t
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
А ты сделай так, чтобы на 1-й зуб после пропусков соответствовал не середине шторки, а началу шторки.aleksl писал(а):делал как, снял клапанную крышку, крутил кв, смотрел когда сжатие на 4м, выставил вмт, потом провернул назад на первый зуб после пропусков. на трамблере шторку по середине дх. вообще кто-то пробовал не сектором под 1 чилиндр, а под шторку на 4й. у меня подозрения что эбу не понимает что происходит с двиглом
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
Все же я думаю ширина шторки имеет значение, нужно пробовать, чтоб убедиться в том или обратном.flesher писал(а): А ты сделай так, чтобы на 1-й зуб после пропусков соответствовал не середине шторки, а началу шторки.
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
Алгоритм в М73 не лишен рационального зерна и на Я7.2:
По цилиндровый детектор пропусков имеется (только как он работает при ПП впрыске без ДФ не знаю, возможно есть какой-то управляющий флаг, попарно, поцилиндрово), после пуска в ПП режиме впрыска и стабильном ХХ по детектору пропусков за несколько оборотов КВ узнаем нет ли пропусков, по граничной константе разрешения от температуры ОЖ будет стартоваться подпрограмма определения начальных данных для последующего счета (big_df), и подпрограмма эмуляции ДФ (emul_df с условной флаговой синхрометкой b1_df).
Если пропусков нет, температура ОЖ достигнута, ДФ не эмулируется (b0_df = 0) – разрешаем выполнение подпрограммы поиска начальных параметров big_df для emul_df.
Для этого отключаем первую форсунку после прохождения синхрометки по ДКПВ, отрабатываем несколько оборотов КВ, контролируем ошибку пропуска, по ней определяем номер цилиндра (n_cyl), затираем ошибку пропуска, основываясь на положении ДПКВ, номере цилиндра, константе ВМТ такта сжатия (20 зуб), определяем кол-во зубьев которые необходим пройти ДПКВ (z_df) для расчета условия активации b1_df, заносим в память z_df, захлопываем на всегда подпрограмму поиска big_df по b0_df = 1, в обработчике ДПКВ по b0_df = 1 разрешаем основную подпрограмму эмуляции ДФ (emul_df) на основе определенных z_df, включаем форсунку.
В emul_df декриментом по прохождению каждого зуба уменьшаем значение z_df, по достижению значения 0 выставляем флаг b1_df=1, заносим в z_df кол-во зубьев для следующей активации b1_df
В подпрограмме обработки ДФ, по b0_df = 1 с помощью ветвления опрашиваем не физический порт, а b1_df, математика расчета последующих цилиндров в этой подпрограмме имеется, по достижению 180 гр. КВ после установки флага b1_df - сбрасываем его.
И таким не сложным алгоритмом эмулируем синхрометку ДФ.
По цилиндровый детектор пропусков имеется (только как он работает при ПП впрыске без ДФ не знаю, возможно есть какой-то управляющий флаг, попарно, поцилиндрово), после пуска в ПП режиме впрыска и стабильном ХХ по детектору пропусков за несколько оборотов КВ узнаем нет ли пропусков, по граничной константе разрешения от температуры ОЖ будет стартоваться подпрограмма определения начальных данных для последующего счета (big_df), и подпрограмма эмуляции ДФ (emul_df с условной флаговой синхрометкой b1_df).
Если пропусков нет, температура ОЖ достигнута, ДФ не эмулируется (b0_df = 0) – разрешаем выполнение подпрограммы поиска начальных параметров big_df для emul_df.
Для этого отключаем первую форсунку после прохождения синхрометки по ДКПВ, отрабатываем несколько оборотов КВ, контролируем ошибку пропуска, по ней определяем номер цилиндра (n_cyl), затираем ошибку пропуска, основываясь на положении ДПКВ, номере цилиндра, константе ВМТ такта сжатия (20 зуб), определяем кол-во зубьев которые необходим пройти ДПКВ (z_df) для расчета условия активации b1_df, заносим в память z_df, захлопываем на всегда подпрограмму поиска big_df по b0_df = 1, в обработчике ДПКВ по b0_df = 1 разрешаем основную подпрограмму эмуляции ДФ (emul_df) на основе определенных z_df, включаем форсунку.
В emul_df декриментом по прохождению каждого зуба уменьшаем значение z_df, по достижению значения 0 выставляем флаг b1_df=1, заносим в z_df кол-во зубьев для следующей активации b1_df
В подпрограмме обработки ДФ, по b0_df = 1 с помощью ветвления опрашиваем не физический порт, а b1_df, математика расчета последующих цилиндров в этой подпрограмме имеется, по достижению 180 гр. КВ после установки флага b1_df - сбрасываем его.
И таким не сложным алгоритмом эмулируем синхрометку ДФ.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:03
- Откуда: Украина, Донецк
- Контактная информация:
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
а зачем такая нужда в ДФ появилась?
он же прежде всего за экологию отвечает и лишь немного за экономию?
он же прежде всего за экологию отвечает и лишь немного за экономию?
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
В распределенном впрыске.Turbodima писал(а):а зачем такая нужда в ДФ появилась?
он же прежде всего за экологию отвечает и лишь немного за экономию?
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
если мне память не изменяет дф влияет на расход и немного на мощность,ещё если дф нету то производительность форс падает,если гдето ошибаюсь поправте
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:03
- Откуда: Украина, Донецк
- Контактная информация:
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
а почему тогда многие прошивщики отключают ДФ намеренно, даже если он присутствует и исправен?
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
честно не смогу даж ответить,бывало кстати на валах проблема с дф када шестерни крутишь,была ошибка 0340 по дф
Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции
некоторые настрощики и ДД отключают)