Установка ДФ или варианты его эмуляции

эбу, датчики и т.д. и т.п.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

qwerty095
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 18:02
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение qwerty095 »

Klassikovod писал(а):Вот так что ответа так и нет. Вот и выходит....у меня на январе 2мс с копейками ,точно не помню ,а на М73 замерял не так давно 4.17 мс примерно стоит на ХХ. Логически- на М73 при попарном впрыске должен быть расход под 2литра на ХХ ,а у меня кажет 0.9.
Потом беру софт 303CF06 ,переношу в него калибровки классики и запускаю на своем двиге опять ,время уже стало 2 с копейками -попарно так сказать пошло без ДФ.
Вот фазы на М73 софт 327
Изображение
С этим еще предстоит разобраться. Давай ка замутим такую штуку: нужно снять осциллограммы в том и том случае, можно даже использовать звуковую карту ноутбука для этого, и хотя бы сигналы одной из форсунок и ДПКВ
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение Klassikovod »

Тогда давай подробнее и в личке. Тема не о том тут. Я сам с увиденного в тихом шоке и производители прошивок ( те кто хвалятся своими прошивками и торгуют...по факту калибровками ,а софт похоже и им похоже не доступен) не могут объяснить эти вещи. Самому интересно разобраться.
Кому интересно будет узнать результаты спросят и выложить тут потом можно или где еще.
Никто , кроме НАС !
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение Stranger21 »

Привет
М73 - КЛАССИКА . и только она . работет в фазированном впрыске без ДФ ! это факт и ВСЕ об этом знают .
алгоритм прост до безумия .
но январе такое реализовать не выйдет - проц слаб
мощности проца м73 , способного наверное видео кодировать) хватает для очень ТОЧНОГО расчета ускорения КВ .
тем самым пропуски например он безошибочно делит по каждому цилиндру .

и так алгоритм
запуск - ПП режим как и у всех ,
на границе выходе из пуска , блок отключает ОДНУ из форсунок , наверное первую , на микросекунду , по ускорению КВ и номеру Зуба , он доподлино с точностью до зуба узнает КАКОЙ это был цилиндр )
может быть проверяет себя отключил форсунку из другой пары цилиндров .
веть все будет просто - еси он отключил в такте воспламенения , то будет пропуск в ускорении , если в такте продувке - то пропуска в ускорении не будет .
а дальше все чисто математически , 12341234 ))
так работает много соврменных машин .

доказательсвта , первое это конечно же время впрыска 4-5мс что первый признак наличия фазированного впрыска .
второе . у меня БК , подключен непосредственно к форсунке . измеряет длительностьимпульса
время впрыска РЕАЛЬНО становиться 4-5мс .
ко всему прочему , обороты измеряемые моим бк на м73 кажет в ДВА раза меньше! потому что количество импульсов уменьшилось .
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение Klassikovod »

Вот оно может что то так и есть. Т.к. на 303 софте не включилась фаза хоть с галочкой ДФ,хоть без него. Время впрыска так и было 2 мс. На 327 (классика) как класс отсутствует
Изображение
Никто , кроме НАС !
qwerty095
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 18:02
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение qwerty095 »

Stranger21 писал(а):Привет
М73 - КЛАССИКА . и только она . работет в фазированном впрыске без ДФ ! это факт и ВСЕ об этом знают .
Неа, не все, но теперь больше узнают об этом. Сам только только разобрался, а тут уже есть ответ по этому поводу.)
Stranger21 писал(а): алгоритм прост до безумия .
Согласен.
Stranger21 писал(а): но январе такое реализовать не выйдет - проц слаб
мощности проца м73 , способного наверное видео кодировать) хватает для очень ТОЧНОГО расчета ускорения КВ .
Да, он конечно же слаб, но все же пожалуй при умеющим это софте - возможно и скорее всего бы работало.
Stranger21 писал(а): тем самым пропуски например он безошибочно делит по каждому цилиндру .
Пропуски и на C509 спокойно и безошибочно определяются, так что не надо.
Stranger21 писал(а): и так алгоритм
запуск - ПП режим как и у всех ,
на границе выходе из пуска , блок отключает ОДНУ из форсунок , наверное первую , на микросекунду , по ускорению КВ и номеру Зуба , он доподлино с точностью до зуба узнает КАКОЙ это был цилиндр )
а дальше все чисто математически , 12341234 ))
так работает много соврменных машин .
Да, это так и есть. Собственно по этому на на классике с М73 исправный мотор сразу же после пуска немного тряханет головой, а потом выравнивается.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение Stranger21 »

Ну думаю нас рассудят , люди занимающиеся сейчас прошивкой ES . сможет алгоритм детектирования пропусков , настолько хорошо высчитать ускорние кв , чтобы найти цилиндр?
январь ловит пропуски не сразу , и только парой . с ДФ не видел . не знаю.
до если предположить что с ДФ январь ловит пропуски быстро и пок аждому цилиндру , тогда наверное дописать выключалку форсунки много ресурсов не надо ...

фаза без дф , шдк регулирование ... да в топку полетят все м73 ))))
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение TJ 22 »

согласен,было бы неплохо насчет фазированнного впрыска без дф,выходит что на 8кл егазовых машинах так же реализовано без дф?
aleksl
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 18:17

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение aleksl »

сделал дф с одной шторкой в трамблер, установил фазу на 4 й цилиндр как и обсуждалось. выскакивает ошибка датчика фаз(( дх рабочий
жигули 7 сток 1.5 j73sx, sububu ej25t
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение flesher »

aleksl писал(а):сделал дф с одной шторкой в трамблер, установил фазу на 4 й цилиндр как и обсуждалось. выскакивает ошибка датчика фаз(( дх рабочий
Наверное у тебя метка не на первый зуб ДПКВ попадает, по этому и косяк. Осцилом нужно посмотреть что там у тебя творится и всё.
aleksl
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 18:17

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение aleksl »

делал как, снял клапанную крышку, крутил кв, смотрел когда сжатие на 4м, выставил вмт, потом провернул назад на первый зуб после пропусков. на трамблере шторку по середине дх. вообще кто-то пробовал не сектором под 1 чилиндр, а под шторку на 4й. у меня подозрения что эбу не понимает что происходит с двиглом
жигули 7 сток 1.5 j73sx, sububu ej25t
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение flesher »

aleksl писал(а):делал как, снял клапанную крышку, крутил кв, смотрел когда сжатие на 4м, выставил вмт, потом провернул назад на первый зуб после пропусков. на трамблере шторку по середине дх. вообще кто-то пробовал не сектором под 1 чилиндр, а под шторку на 4й. у меня подозрения что эбу не понимает что происходит с двиглом
А ты сделай так, чтобы на 1-й зуб после пропусков соответствовал не середине шторки, а началу шторки.
qwerty095
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 18:02
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение qwerty095 »

flesher писал(а): А ты сделай так, чтобы на 1-й зуб после пропусков соответствовал не середине шторки, а началу шторки.
Все же я думаю ширина шторки имеет значение, нужно пробовать, чтоб убедиться в том или обратном.
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение flesher »

Синхра-ДФ.png
ban80
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:53
Откуда: Украина, Донецкая обл.

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение ban80 »

Алгоритм в М73 не лишен рационального зерна и на Я7.2:
По цилиндровый детектор пропусков имеется (только как он работает при ПП впрыске без ДФ не знаю, возможно есть какой-то управляющий флаг, попарно, поцилиндрово), после пуска в ПП режиме впрыска и стабильном ХХ по детектору пропусков за несколько оборотов КВ узнаем нет ли пропусков, по граничной константе разрешения от температуры ОЖ будет стартоваться подпрограмма определения начальных данных для последующего счета (big_df), и подпрограмма эмуляции ДФ (emul_df с условной флаговой синхрометкой b1_df).

Если пропусков нет, температура ОЖ достигнута, ДФ не эмулируется (b0_df = 0) – разрешаем выполнение подпрограммы поиска начальных параметров big_df для emul_df.
Для этого отключаем первую форсунку после прохождения синхрометки по ДКПВ, отрабатываем несколько оборотов КВ, контролируем ошибку пропуска, по ней определяем номер цилиндра (n_cyl), затираем ошибку пропуска, основываясь на положении ДПКВ, номере цилиндра, константе ВМТ такта сжатия (20 зуб), определяем кол-во зубьев которые необходим пройти ДПКВ (z_df) для расчета условия активации b1_df, заносим в память z_df, захлопываем на всегда подпрограмму поиска big_df по b0_df = 1, в обработчике ДПКВ по b0_df = 1 разрешаем основную подпрограмму эмуляции ДФ (emul_df) на основе определенных z_df, включаем форсунку.
В emul_df декриментом по прохождению каждого зуба уменьшаем значение z_df, по достижению значения 0 выставляем флаг b1_df=1, заносим в z_df кол-во зубьев для следующей активации b1_df
В подпрограмме обработки ДФ, по b0_df = 1 с помощью ветвления опрашиваем не физический порт, а b1_df, математика расчета последующих цилиндров в этой подпрограмме имеется, по достижению 180 гр. КВ после установки флага b1_df - сбрасываем его.

И таким не сложным алгоритмом эмулируем синхрометку ДФ.
Turbodima
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:03
Откуда: Украина, Донецк
Контактная информация:

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение Turbodima »

а зачем такая нужда в ДФ появилась?
он же прежде всего за экологию отвечает и лишь немного за экономию?
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение Habis »

Turbodima писал(а):а зачем такая нужда в ДФ появилась?
он же прежде всего за экологию отвечает и лишь немного за экономию?
В распределенном впрыске.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение TJ 22 »

если мне память не изменяет дф влияет на расход и немного на мощность,ещё если дф нету то производительность форс падает,если гдето ошибаюсь поправте
Turbodima
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:03
Откуда: Украина, Донецк
Контактная информация:

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение Turbodima »

а почему тогда многие прошивщики отключают ДФ намеренно, даже если он присутствует и исправен?
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение TJ 22 »

честно не смогу даж ответить,бывало кстати на валах проблема с дф када шестерни крутишь,была ошибка 0340 по дф
V@D1k
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 00:55
Откуда: В.Новгород

Re: Установка ДФ или варианты его эмуляции

Сообщение V@D1k »

некоторые настрощики и ДД отключают)
Ответить